Верхний баннер
09:58 | ЧЕТВЕРГ | 02 МАЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:28, 12 декабря 2022

В Перми может появиться площадка для производства деталей с помощью 3D-печати

На Пермском инженерно-промышленном форуме промышленники и ученые обсудили создание в краевой столице Центра аддитивных технологий (ЦАТ), который представляет собой площадку в области 3D-печати на базе отечественных технологий и оборудования. Главное преимущество ЦАТ в том, что время от разработки до выпуска готовой продукции существенно сокращается. Также появляется возможность производить изделия с улучшенными свойствами, изготавливать сложные конструкции, ранее не производились из-за технологических ограничений.

В Перми может появиться площадка для производства деталей с помощью 3D-печати

Фото: правительство ПК

Запуском подобных центров занимается ООО «Русатом – Аддитивные Технологии» («РусАТ»). Оператором назначен Росатом.

По мнению представителей «РусАТ», у региона есть необходимый потенциал для создания ЦАТ. Более того, Прикамье является лидером в России по аддитивным технологиям. Тем не менее региону необходимо решить ряд насущных проблем, таких как нехватка кадров и отсутствие информации о поставщиках сырья для 3D-печати.

Не каждая организация может позволить себе приобрести 3D-принтер или загрузить его на 100%. А создание центра с необходимым оборудованием и общим доступом к нему позволит предприятиям снять необходимость в значительных инвестициях, предоставит инфраструктуру и возможность решать задачи НИОКР, изготавливать сложные изделия, выполнять свои заказы без простоя оборудования. В том числе, это стимул для развития аддитивных технологий в целом: те, кто раньше не мог получить к ним доступ, смогут их попробовать, — подчеркнул начальник управления стратегического развития и маркетинга ООО «РусАТ» Александр Денисов.

Прикамские промышленники предложили использовать аддитивные технологии в производстве. Например, инжиниринговая компания «ИННФОКУС» рассказала о том, что внедрение технологий позволит снизить себестоимость и укоротить сроки изготовления деталей при разработке и выводе на рынок новой продукции. Представители компании по производству промышленных 3D-принтеров «Ф2 Инновации» отметили, что внедрение аддитивных технологий сокращает логистические цепочки.  В компании «ИКСВЕЛД» подчеркнули, что при применении новых технологий стоимость изделия снижается до 50% и сокращаются сроки изготовления на 30% по сравнению с традиционными технологиями.

В свою очередь, проректор по разработкам и инновациям ПНИПУ Дмитрий Трушников предложил сделать Пермский политех оператором по эксплуатации Центра аддитивных технологий. Кроме того, политех готов предоставить для реализации проекта команду, инфраструктуру, помещение и оборудование.

В итоге было решено сочетать компетенции научных сотрудников Пермского политеха с высокотехнологичными разработками местных производителей аддитивного оборудования и Центром аддитивных технологий.  

Пермский инженерно-промышленный форум 2022 проводится Правительством Пермского края и региональным Минпромторгом при поддержке Министерства промышленности и торговли и Министерства экономического развития Российской Федерации, крупнейших промышленных холдингов и государственных корпораций. Партнерами форума выступили ПАО «Акрон» - «Верхнекамская калийная компания», ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА», ООО «Сибур», Группа Компаний «Метафракс», ПАО «Уралкалий», ООО «Аккерман Цемент», ОАО «Пермский целлюлозно-бумажный комбинат», ООО «Красный Октябрь», АО «Соликамскбумпром», АО «Авиационные редуктора и трансмиссии – Пермские моторы» («Редуктор-ПМ»), ООО «ММК - Лысьвенский металлургический завод», ПАО «ПНППК», АО «ОДК» и ПАО «Мотовилихинские заводы».


Обсуждение
608
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.