Дептранс Перми: число безбилетников в общественном транспорте составляет 11%
В администрации краевой столицы назвали восемь причин, которые приведут к значительному сокращению количества «зайцев».
Фото: пресс-служба правительства Пермского края
8 декабря на заседании консультационного совета чиновники департамент транспорта Перми поделились с депутатами гордумы планами по борьбе с безбилетниками.
Количество «настоящих» безбилетников, которые действительно не платят за проезд, составляет около 11%. Остальные, которых фиксируют датчики пассажиропотока, это дети до семи лет, владельцы проездных, которые не зарегистрировали свою поездку, персонал перевозчика и контролеры, а также пассажиры, выпускающие других на остановках и возвращающиеся в салон, — отметили в дептрансе.
Первым способ, который поможет уменьшить количество «зайцев», это снижение загрузки салонов. Чиновники планируют при перезаключении муниципальных контрактов переводить часть маршрутов на машины особо большого класса, в простонародье «гармошки». Вторым способом станет внедрение системы приоритетного проезда перекрестков, что ускорит движение вагонов по маршруту и сократит интервал движения. В качестве третьей меры, которая позволит сократить число безбилетников, чиновники выдвинули предложения по увеличению количества рейсов на маршрутах и набор большего количества водителей.
По мнению дептранса, еще одной результативной мерой станет повышение удобства оплаты проезда. Рассматривается возможность оборудования автобусов и трамваев Bluetooth-маячками для повышения удобства оплаты в приложении, а также возможность подключения счета СБП. Кроме того, можно сделать долгосрочные проездные более выгодными относительно стоимости разовой поездки.
Напомним, что с «зайцами» борются в основном контролеры, поэтому чиновники предложили увеличить их количество и снабдить мобильными устройствами. В дептрансе отметили, что устройства помогут отследить количество «зайцев» на конкретном рейсе и упростят составление актов об административном правонарушении (о безбилетном проезде).
Восьмой мерой, которая поможет искоренить на корню безбилетников, по мнению дептранса, может стать изменение схемы работы с «зайцами». Например, если гражданин не оплатил проезд и отказывается представить контролеру документы, удостоверяющие личность, для выписывания протокола, то контролер просит водителя остановить транспорт, и с нарушителем уже работают прибывшие правоохранители. Штраф за безбилетный проезд и убытки за простой транспорта ложатся на плечи нарушителя. В этом случае пассажиров пересаживают на другой транспорт без доплаты.
Ранее «Эхо Перми» сообщало, что в краевой столице обновят более 70% трамвайного парка. Программа модернизации транспортной отрасли рассчитана до 2025 года.