Недетские сказки Гофмана споют в театре имени Чайковского
Сегодня в пермской опере будет представлен первый показ премьерного спектакля «Сказки Гофмана». В основе - фантастическая и единственная опера «короля оперетт» Жака Оффенбаха. Либретто оперы создано из трех сказок Гофмана «Песочный человек», «Сказка о потерянном изображении» и «Советник Креспель». Причем главный герой музыкальной истории - сам автор, поэт Гофман, который проживает три любовных приключения. Однако постановщикам пермской версии оперы стала интересна линия, связанная с поисками художника своего предназначения. Это и является главной линией сказок для взрослой, а совсем не детской аудитории, рассказала режиссер Катерина Евангелатос.
- Для меня здесь интересно то, что мы в спектакле подаем всю историю как будто сквозь сон и некий кошмар поэта Гофмана. Встречаем героя в острый момент его жизни, когда он теряет свой путь и путь к искусству. И когда в прологе занавес открывается, мы видим Гофмана в таком состоянии. Он уже планирует самоубийство. Тут и появляется его "альтер эго" – Муза. Она у нас в спектакле не высшая сила, но она – это его собственная светлая сторона. Это то, что есть в каждом из нас и то, что выводит нас на верный путь. А с момента появления Музы в спектакле начинается путешествие в разум Гофмана.
Отдав исполнение партий возлюбленных поэта трем разным певицам (Надежда Павлова, Айсулу Хасанова и Анжелика Минасова), режиссер Евангелатос и музыкальный руководитель постановки Теодор Курентзис доверили роли Линдорфа, Коппелиуса и Миракля только одному артисту. Эти партии споет Найджел Смит (Канада/Франция). Заглавную роль репетирует Кор-Ян Дюссельи из Нидерландов. Примечательно, что художник-постановщик оперы Галя Солодовникова для оперы, написанной в 1880 году, придумала особое визуальное решение.
- Зритель будет переноситься в разные эпохи, времена и совершенно разные визуальные стили. Вначале он будет попадать в 60-е годы в научно-исследовательскую лабораторию и поп-арт, потом в историю 35-х годов, мрачную, предвоенную и очень трагичную. Затем, попадая в царство Аида, он попадает в пост-панк. Но все эти стилистические истории связаны с музыкальными жанрами.
За пульт дирижера встанет Артем Абашев. В январе новый спектакль пермской оперы в афише стоит четыре раза – 27, 28, 30 и 31 числа. В феврале «Сказки Гофмана» можно будет услышать только 1 числа. Следующей премьерой пермской оперы станет спектакль «Князь Игорь», который слушатели увидят 27 марта.
"Эхо Перми"